Страницы

среда, 9 сентября 2015 г.

 Верить в своего ребенка

Все мы любим своих детей и гордимся ими. Но легко гордиться, когда есть за что, когда дети успешны. Когда они отвечают нашим ожиданиям и амбициям: рано начинают ходить и говорить, в два года складывают кубики Зайцева, а в 4 уже шпарят по-английски, не капризничают, не болеют, едят полезную кашу, приносят только пятёрки и не приносят никаких проблем. 



В современном обществе сложился некий образ успешного человека, соответственно, и образ успешного ребёнка, возведённый уже в культ. Мамаши в песочнице только и говорят: «А мой ребёнок то-то, а мой ребёнок это…»
А если твой не такой? Ну не то, чтобы ни то и ни сё, но начинает ходить и говорить как все, кубиками Зайцева кидается, на скрипке не играет. А если он ещё закатывает истерики в магазинах, отнимает в песочнице у других малышей игрушки и при этом истошно орёт, если трогают его самосвал? Если ест он как даже не маленький поросёнок, а как большая свинка, что вокруг всё грязно? Если рвёт книжки и полностью игнорирует попытки научить его буквам и цифрам? Если он не вундеркинд, а обычный ребёнок обычных родителей? Нужно ли им гордиться?
А если это проблемный ребёнок, с особенностями, как корректно принято сейчас говорить? С отставанием в развитии, ДЦП, аутизмом?.. Да мало ли таких детей? Вы замечали, что мамы таких деток не сидят на лавочке с другими и не обсуждают успехи своих детей? А гордятся ли они своими детьми?
Я встречала разных родителей, которые гордятся своими детьми, и которые нет. В основном, первые – это те, которые прилагают очень много усилий для того, чтобы им было чем гордится. Вот с такой мамой мне довелось как-то познакомиться. У неё две дочери, которых она денно и нощно таскала по различным кружкам. После садика — ИЗО, гимнастика, английский, скрипка… Скрипка, кстати, была у частного репетитора в восемь часов вечера! Когда её спросили, а не устают ли дети от такой нагрузки, она жёстко ответила: «Дети должны уметь работать. Я пашу и они должны пахать». Маме, действительно, есть чем годится, её дети успешны. Но счастливы ли они? А гордилась бы она ими, если б они не были такими успешными?
А есть родители, которые развитием детских талантов не занимаются. В кружки не отдают, потому что некогда водить. Какие-то полезные игрушки – конструктор, мозаику, бисер, пластилин детям не дают, так как это всё пачкается и разбрасывается. Положительных качеств в своих детях не видят и поэтому не гордятся и вообще пренебрежительно называют мальками и спиногрызами. И постоянно ставят в пример других детей. А ведь могли гордиться?
Горжусь ли я своими детьми? Конечно. Но стараюсь не сравнивать их с другими детьми, также как не сравниваю с другими людьми себя. Всегда найдётся кто-то лучше, богаче, красивее, успешней. Важно сравнивать себя вчерашнего с собой сегодняшним (с). Важно отмечать успех своего ребёнка не равняясь на других детей. Отмечать, что вчера он не умел что-то делать, а сегодня умеет, не важно, что соседский ребёнок научился этому год назад. Ведь все дети разные – одному хорошо даётся одно, второму другое. Одни мальчики, а другие девочки. Одни интроверты, другие экстраверты. Одни абсолютно здоровы, другие с проблемами в развитии. Кто-то по знаку Зодиака Телец, а кто-то Лев. Кто-то уравновешенный тип, а кто-то неуравновешенный. У одного наследственность такая, а у другого сякая. Сколько разных факторов, влияющих на личность, можно ли допускать мысль, что твой ребёнок будет также себя вести, как соседский?
Важнее гордости за ребёнка — вера. В своего ребёнка нужно верить, каким бы он ни был. Верить в то, что он лучший, верить в его успехи и победы, верить в его способности и таланты, верить в то, что с ним всегда всё будет хорошо, верить в его счастье И не доверять мнению других людей, – кто знает своих детей лучше, чем их родители?
В полгода пошли с Соней к неврологу, тогда я ещё была ответственная мама и ходила на плановые осмотры к врачам. Врач сказала, что у ребёнка гипертонус и уже начала выписывать таблетки и массаж..Я спросила, чем это грозит и получила ответ: «Ну, потом с успеваемостью в школе проблемы будут». До свидания. С тех пор я не хожу на плановые осмотры. Перед детским садом посещали невролога, поставил родовую травму и сказал, что всё в принципе, нормально, только на голове нельзя стоять и нырять. Перед логопедическим садом были у третьего невролога, который сказал: «У вас замечательная девочка, просто годик с логопедом позанимайтесь». Много ещё хорошего чего сказал, вселил в меня огромную веру в моего ребёнка, каждый раз, вспоминая этого врача, посылаю ему солнечный лучик.
Соня заговорила только в 3 года и речь её была непонятна другим людям. Ещё Сонька была крайне застенчивой девочкой. Пошли в садик, но ситуация не улучшилась. Стало понятно, что требуется помощь логопеда, в принципе, неудивительно, логопедия – это наша наследственная проблема. На ПМПК мне сказали, что у меня педагогически запущенный ребёнок. А я всегда считала, что мой ребёнок – ярко выраженный стеснительный интроверт, совсем необязанный знать, чем отличаются фрукты от овощей, и верила, что всё у нас будет хорошо.
В логопедический сад Соня пошла только в 6 лет, но группа рассчитана на 2 года. В школу, значит, с восьми. Устала отмахиваться от особо озабоченных школой мамаш, которые отдают детей с шести: «Каак? Вы идёте в школу в восемь, лучше пораньше же отдать!» Читай: сплавить. В логопедическом саду Соню хвалили неустанно – от воспитателей до музработника и вахтёрши. Мало того, характер покладистый, так ещё речь исправляется семимильными шагами и учится хорошо . Больше всего приятно было слышать слова заведующей, по совместительству логопеда: « Сонечка у нас молодец, без неё никуда, все мероприятия вытягивает. Речь хорошо идёт, вы наверное, много занимаетесь дома». Стыдно было признаться, что дома мы почти не занимались, зато безгранично верили в успех своего ребёнка. К семи годам речь очень даже неплохо исправилась, но психологически Сонька не была готова к школе, так что походили ещё годик в садик, который оказался для неё очень положительной средой, где она, благодаря замечательным воспитателям, из застенчивого всего боящегося ребёнка превратилась в шуструю общительную девчонку. Надо ли говорить, что Соня и в школе одна из лучших учениц класса? Мы ни разу не пожалели, что отдали её в школу на год позже – она очень ответственна и самостоятельна. Любит читать, успевает по всем предметам, несмотря на нашу нерегулярную посещаемость. Танцует восточные танцы, рисует и даже год играла на флейте. Легко сходится и общается с разыми людьми, но не подвержена дурному влиянию . И да, в 5 лет научилась плавать под водой, обожает нырять и попробуй ей запрети. У меня много поводов для гордости.
А вот у Севы никогда не было покладистого характера. С рождения он был Всеволодом. Когда ему было 1,5-2 года, с ним невозможно было никуда ходить – ему нужно было владеть всеми игрушками, которые ему нравились в магазине или у других детей. Он не принимал никаких общепринятых норм поведения – сесть в грязную лужу (в прямом смысле) посреди дороги у нас было нормой. Вот сидит у меня ребёнок в грязи, преспокойно играется, на все попытки его оттуда вытащить, истошно орёт и брыкается, а ведь люди ходят и замечания делают, а ты стоишь, не можешь ничего сделать и твердишь себе, что твой ребёнок всё равно самый лучший. А что он устраивал в очередях… Сколько я всего наслушалась от врачей в поликлинике, работников Сбербанка, продавцов в магазине,.. где ещё мы стояли в очереди? Иногда приходилось людей вежливо посылать, иногда делать вид, что я не с ним. И так лет до шести, адекватно вести себя в обществе, воспринимать мои наставления по поводу своего поведения, он начал только недавно. Ещё терпеть никогда не мог цифр и букв, читать до сих пор не умеет, при попытке почитать с ним букварь, через два слова киселём стекает по дивану и делает умирающий вид. И это при том, что получается у него замечательно. Мне остаётся лишь верить, что однажды он принесёт мне букварь сам. И всегда наотрез отказывался рассказывать стихи, только недавно рассказал стих со сцены, я чуть не расплакалась. Он очень общителен, легко адаптируется к новому коллективу, при этом очень самодостаточен – если не с кем играть, он будет прекрасно чувствовать себя один. У него начали проявляться мужские качества характера – упорство в достижении цели, чувство справедливости. Он вообще борец за справедливость – пока что за свою, конечно. Здесь у меня тоже очень много поводов для гордости.
Ребёнок имеет право быть таким, какой он есть. Ребёнок не продолжение своих родителей, он – личность. Не надо его улучшать, чего-то ожидать, тащить, заставлять. Гордитесь своими детьми, какими бы они ни были и верьте, что они станут ещё лучше. Счастливого вам родительства.
Ася Парфёнова
Источник: http://папа-я.рф

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?