Национальная аксиома
Быть русским человеком означает считать себя обязанным перед всем миром в целом и ни перед кем в частности. Это оборотные стороны одной монеты, одного слова — «воля». Русского человека не нужно понимать, русского человека нужно почувствовать. И те, у кого это получается, либо влюбляются в русского человека навсегда, либо чаще всего сами скоро становятся русскими.
Имел неосторожность посмотреть передачу с господином Невзоровым. Некогда блестящий ум витал в облаках высокопарных прилагательных, потеряв однажды все существительные вместе с верой. Отчего мне скорбно более чем обо всех остальных. Потому что сильного человека сломала об колено гордыня, как гусарский клинок. Что до других критиков российской государственности, то сильными они никогда и не были, оттого и любить не умеют, и ненавидят жидко. Им бы пересмотреть монолог о настоящей ненависти из уст альбиноса офицера СС в финале шедевра Висконти «Гибель богов». Вот где сермяжная правда от Хуго Босса.
Однако, возвращаясь к размышлениям господина Невзорова, есть в его словах доля истины: нет у нынешней государственности никакой идеи, соответствующей уровню нашей великой нации. Идеек полно, а вот так вот, чтобы было что перед смертью в бою кричать, — нет, чтобы что-то перед сном детям нашёптывать — тоже нет, что может моментально объединить всех и вся — нет.
Мне, как убеждённому христианскому биоцентристу, критика господина Невзорова более чем понятна. У нас же, биоцентристов, как? Господь сотворил нас, а мы своими мечтами сотворили всё остальное. Но часто наши мечты не совпадают, оттого и столько зла вокруг.
Да и учёные не дадут соврать: в наш квантовый век очевидно, что пока мы не думаем об этом, то этого нет.
Никогда ещё человек не был так близок к пониманию Божьего Промысла в отношении себя.
И ещё понятнее: давно нужно с мечтой определиться и не отступать от выбранной версии ни на шаг. Потому что частица и волна — это одно и то же, как плюс и минус, как зной и холод. Любой закон можно оспорить, любую истину — извратить.
Оттого и разумно принять некую общественную аксиому, что-то вроде «Русский народ — народ-богоносец, «русский» следует понимать как принадлежность к русской цивилизации, в свою очередь, избранной Богом для несения вечной вахты на страже мира во всём мире, у русского народа потрясающая своими жертвами и победами история, русские люди бесстрашны, как звери, дружелюбны, как ангелы, мудры, как природа, и доверчивы, как дети».
Быть русским человеком означает считать себя обязанным перед всем миром в целом и ни перед кем в частности. Это оборотные стороны одной монеты, одного слова — «воля».
Русского человека не нужно понимать, русского человека нужно почувствовать. И те, у кого это получается, либо влюбляются в русского человека навсегда, либо чаще всего сами скоро становятся русскими.
Вот с чем нужно согласиться всем и не отступать от этого ни на шаг, какими бы убедительными ни были доводы оппонентов.
Даже если собственными глазами свидетельствовать предательство своей элиты, воровство своих управляющих, порочность своих наставников, всё равно со светлыми лицами шагать навстречу будущему, в одной руке сжимая меч, в другой — Священное Писание. Так что я прекрасно понимаю всё отчаяние господина Невзорова, неспособного вновь вкусить этого пьянящего счастья не принадлежать себе.
Только истинно нищие духом могут позволить себе это.
А господин Невзоров — человек богатый. В нём нет пустого места для Слова Божьего.
Нам же молиться за него и продолжать движение в прекрасное никуда.
Иван Охлобыстин
"Радонеж" № 1(269) 2018г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?