пятница, 4 августа 2017 г.

Лето, речка, радуга, костер...

Православный летний паломнический поход 2017 г.

   По благословению Владыки Илариона, Епископа Кинешемского и Палехского был организован летний православный паломнический поход для детей молодежного клуба Архиерейского подворья храма Благовещения Пресвятой богородицы города Кинешма. Десять дней  шестнадцать детей от девяти до пятнадцати лет отдыхали в селе Колшево на базе паломнического центра.




   В течение пятнадцати летних сезонов походы  проводились в одном месте – в местечке Солдога около Сретенского храма, и другого лучшего места мы себе не представляли. Но в этом году, по причине затяжных дождей и опасения быть затопленными в палатках, мы откликнулись на приглашение  иерея Романа Цветкова – настоятеля прихода Смоленской иконы Божией Матери обустроить летний отдых в новом месте. И не только не пожалели об этом, но думаем приехать сюда еще не один раз.


   Десять дней проживания в сельской местности, можно сказать, под открытым небом, в окружении красивой природы, при минимальной помощи со стороны взрослых и полном самообслуживании – это серьезное испытание для городских детей такого возраста. Каждый новый день приносил детям незабываемые впечатления от различных событий, интересных игр, занятий, общения, совместной работы, приключений.


   В молодежном клубе «Благовещение» на занятиях, которые у нас проходят каждое воскресение без выходных и каникул, очень много интересного и веселого, включая Рождественские спектакли, праздники, многообразные игры и занятия, дни рождения каждого ребенка и многое другое, но такого безмятежного счастья, как в летних походах, мы не получаем нигде.


   Вот отрывки из отзывов о лагере этого лета некоторых детей:

   «Мне очень понравилось быть в этом лагере, потому что здесь очень много ребят, они очень веселые и дружные. Мне нравится ходить с ними на костер и играть в веселые игры. У нас каждый день проводятся разные конкурсы, а еще мы ходим со всеми ребятами в храм и причащаемся».
                                                       (Попова Катя – 11 лет)


   « Мне очень понравилось в лагере: свежий воздух, красивая природа, все добрые, веселые, дружные. Благодаря этому замечательному лагерю, я подружилась с хорошими ребятами. Когда мы играем в серьезные игры, то становимся более уверенней, отважнее, сильней. Мне очень сильно-сильно понравился лагерь! Не передать словами!»
                                                           (Агуреева Полина – 12 лет)



   «В этом походе очень весело. На нас нападали «диверсанты», мы  выполняли различные послушания, играли во многие игры, сидели у костра и нам рассказывали интересные истории».
                                                            (Тихомиров Рома – 12 лет)


   «Наш поход замечательный! Тут очень хорошо. Каждый вечер мы играем в «диверсантов» и сидим у костра. Недавно у нас была спортивная эстафета, и наша команда победила!!! Я нашла много друзей. Здесь весело и никогда не бывает скучно. Много было всего интересного. Здесь прекрасно!»
                                                             (Брыкалова Света – 12 лет) 

   «Мне православный паломнический поход очень понравился. Я там нашел много новых друзей, было очень весело. Выполняли много разных послушаний, например, ходили в местную школу и помогали красить окна. Мне понравилось сидеть у костра и вести душевные разговоры. Ходили купаться. Мне сильно понравился этот поход! Будем надеяться, что это повторится.
                                                              (Иноземцев Никита – 15 лет)


   «Мне очень нравится в этом походе, который проходит в Колшеве. Тут мы сидим у костра, играем в казаки-разбойники, купаемся в речке, и все остальное интересное. Тут я нашел новых друзей. Мне очень нравится храм, в котором венчались мои мама с папой. Мне тут очень понравилось».
                                                               (Курицын Дима – 10 лет)


   «Мне очень понравилось в походе, потому что здесь учат не бояться, смелости, доброте. Это замечательное место летнего отдыха, в котором много всего интересного и замечательного. Мне нравится ходить на костер, быть на природе. Это самое лучшее место для детского отдыха из тех, в которых я была. Я рада, что приехала сюда».

                                                                (Лапшина Саша – 12 лет)


   «Мне здесь очень сильно понравилось. Я познакомился с очень добрыми ребятами. Я научился делать много разных дел. Познакомились с сельскими ребятами, с которыми был турнир по футболу и другие игры. Место, где находится паломнический центр, очень хорошее: природа, речка, вечером очень красивые облака. Здесь друг на друга долго не обижаются, потому что все ребята дружелюбные. У нас были эстафеты, на которых очень весело. Ходили в школу, где красили и мыли окна. Перед костром мы играем в диверсантов – это очень увлекательная игра, где нужно проявлять логику, мышление, наблюдательность, терпение и  умение быстро бегать. Я очень сильно хочу поехать еще раз. Этот лагерь лучший. Приезжайте все, кто это читал»!
                                                                   (Пудов Женя – 15 лет)


   Хочу добавить, что не все дети живут в православных семьях, у некоторых ребят родители далеки от Церкви. Здесь в лагере мы несколько раз ходили в храм на богослужения: вечерние службы и литургии. И здесь двенадцати-тринадцатилетние дети впервые смогли исповедаться и причаститься, где у отца Романа была возможность не спеша побеседовать с каждым ребенком и исповедать его.


   Каждый год у нас в лагере проходит смотр отрядов, и каждую летнюю смену мы для этого смотра сочиняем новую песню. В это лето у нас получилась такая песня:

Ничего на свете лучше нету, 
Чем бродить по лагерю с рассветом,
У костра сидим мы до рассвета,  
Это наше лето, лето, лето!
Наш костер у речки на полянке,
Там росли красивые поганки, 
А сейчас костер в ночи нам светит, 
А вокруг все дети, дети, дети!

У костра и в лагере как нужно,
Счастье, и любовь, и дружба,
И, конечно, нам сюда дорога:
- Слава Богу, слава Богу, слава Богу!


   Мы очень благодарны Владыке Иллариону, протоиерею Михаилу Лапшину – настоятелю Архиерейского подворья за благословение на организацию паломнического похода, материальное обеспечение жизнедеятельности нашего лагеря и иерею Роману Цветкову – настоятелю прихода села Колшево за помощь, духовное окормление и размещение в паломническом центре.

               Организатор молодежной работы и руководитель 
молодежного клуба «Благовещение»  Казакова Елена Анатольевна.





















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?