понедельник, 23 ноября 2020 г.

О моей встрече с епископом Амвросием

  

Это было в 90-х годах. Я сидела в приемной епископа Амвросия в его маленьком домике. Вокруг сновали люди: строгие, озабоченные, усталые и немного «не такие». Я приехала хлопотать за одного игумена, который сам меня об этом попросил. Я сидела долго – около четырех часов. Помню, что меня тогда удивляла длительность приема посетителей (о чем можно было так долго говорить). Кто-то прорывался без очереди, кого-то приглашали и разыскивали. В общем,  я порядком устала и была даже слегка раздражена, что меня так долго держат в приемной. 

Хотя я успела познакомиться с одним священником из Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря – отцом Михаилом. Помню, что меня тогда поразила его выправка русского офицера. Отец Михаил действительно служил  военным -  морским офицером, причем имел два высших образования. Оказалось, что когда он еще жил в Нижнем Новгороде, то был связан с реализацией православных книг. И у них пользовалась успехом моя первая книга, вышедшая в издательстве «Свет православия» «Люди добрые». Позднее о.Михаил очень мне помог в тяжелый момент моей жизни. 

Но, вот меня пригласили, и я вошла в небольшую комнату. Меня поразила скромность и простота  убранства. За обычным письменным столом сидел Владыка. Я не помню,  с чего началась наша беседа и сколько она длилась, я только помню то ощущение, которое тогда испытала. Вся тревога и беспокойство куда-то исчезли, время словно остановилось. Я забыла, кто я, где я. Я только чувствовала удивительный мир, защищенность и  покой. Помню, как Владыка благословил меня и сказал на прощанье: «Не беспокойтесь, голубушка, все будет хорошо».

  Я ехала в автобусе «Иваново-Кинешма». За окном мелькал зимний лес. Рядом со мною сидела моя знакомая (филолог по образованию).  Мы с нею обменялись несколькими фразами, потом она достала книгу, а я закрыла глаза… Проснулась я от того, что большой и добрый лев положив мне передние лапы на колени и облизывал мое лицо. Я непроизвольно выбросила руки вперед и вытерла лицо ладонями. Моя соседка удивленно посмотрела на меня. А я, вернувшись в реальность, рассмеялась и рассказала ей свой сон. На что она очень серьезно заявила мне, что этот лев не кто иной, как сам Аслан из книги Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Позднее я прочла эту книгу и пережила страшные потрясения, выпавшие на мою долю. Но вера в то, что «все будет хорошо», не покидала меня никогда…




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?