среда, 11 августа 2021 г.

Храни огонь родного очага!




                                Храни огонь родного очага, и не позарься на костры чужие –

                               Таким законом наши предки жили, и завещали нам через века,

                                                             Храни огонь родного очага!

Эти прекрасные строки принадлежат известной вологодской поэтессе Ольге Фокиной, и обращены они к нам с вами, к русским людям. Долг каждого из нас – свято хранить свои устои и традиции, свою православную веру. И очень радует, что в настоящее время идет возрождение храмов, люди тянутся к вере, к вере своих предков. 

 Немного о себе. Родилась я и живу в Кинешме. А все мое детство прошло в Заволжском районе, в селе Коростелево, где речка Кистега впадает в Волгу. Там жили мои родственники большой дружной семьей и всегда нас радушно принимали к себе в гости. В те времена люди жили в ладу друг с другом, и с природой. 

Каждый раз, когда мы ехали на лодке к родным в Коростелево, то проезжали мимо прекрасного Крестовоздвиженского храма и всегда любовались его красотой и величием.  Нам с сестрой очень нравилось слушать  рассказы отца о его детстве, проведенном в этих местах, и о том, как его крестили в этом храме семилетним мальчишкой. Однажды мы  попросили отца остановиться у села Воздвиженье. Отец согласился, мы подъехали, поднялись в гору и оказались рядом с храмом. Дверь его была открыта, шла служба, пел церковный хор, кругом горели свечи, люди молились. Было необычайно тепло и спокойно.  И на это все сверху смотрел Господь.  Для меня как будто все замерло, время остановилось, ушли далеко-далеко все мои детские проблемы. И я вдруг почувствовала себя самым счастливым человеком на земле! 

Затем была учеба, работа, семья… Жизнь шла своим чередом. Но каждый раз, когда мне только удавалось, я посещала Воздвиженье. Сейчас я бываю там с дочерью и племянником. Там похоронен мой отец, который прожил счастливую долгую жизнь. 

Крестовоздвиженский храм стал еще красивее, чем во времена моего детства. Ухожена прихрамовая территория с беседкой, где открывается вид на Волгу. В нескольких километрах - село Еремино, там жил и нес свой молитвенный подвиг инок Николенька. Рядом с домиком инока возвышается  прекрасный храм Святых Царственных Страстотерпцев, построенный совсем недавно. А вокруг - красоты русской природы. Да, там, действительно, святые места, где  всегда себя чувствуешь  счастливым человеком!

Хочется выразить благодарность епископу Кинешемскому и Палехскому Иллариону и настоятелю Крестовоздвиженского храма отцу Павлу Сажину, а также всем, кто участвует в сохранении и благоустройстве храмов. Храни вас Бог!

А мы – русские люди должны внимательней относиться к своей душе, хранить себя от пустых развлечений и разговоров, пребывать в молитве, чтении духовных книг, посещать наши храмы и творить добрые дела, чтобы быть счастливыми. Давайте же все вместе хранить огонь родного очага, нашу Родину – Россию. Храни вас Бог!

                                                               

  Август 2021 года. 

Галина Цветкова  г. Кинешма


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?