Реликвия моей семьи
(из читательской почты)
Сохранять свои святыни
время выбрало нас.
В 2020 я заканчиваю 9 класс. Наступает пора принимать важные решения, выбирать путь, по которому идти дальше. Но какой бы выбор я не сделала, знаю точно, со мной будет моя семья и бабушкина икона – образ Владимирской Божией Матери. С виду это простой образок, покрытый металлом и потемневший от времени, но вера, заключенная в нем, а точнее, в Ней, сохраняла наш род в самые страшные военные годы.
В школьном объединении «Духовная культура Кинешмы» мы познакомились с книгой Андрея
Фарберова о помощи Божией в годы Великой Отечественной войны. Мы узнали, как православная вера вела маршалов и простых солдат через огонь и ужасы войны, оберегала, помогала, спасала. Выжить хотелось всем, даже врагам. В Сталинграде немецкий солдат нарисовал образ, названный Сталинградской Мадонной.
Ко Дню Победы, в четвертом классе, ребята из кружка поставили спектакль «Вера твоя спасла тебя» по книге святителя Николая Сербского «Земля недостижимая», в котором рассказали о заключенных концлагеря Еловый лес в Сербии. Мы довольно быстро выучили слова пьесы, хотя книга написана для взрослых людей, Но нас так тронула судьба главного героя – Иисуса Иисусовича и его товарищей, что мы готовы были репетировать ежедневно.
На занятиях кружка мы много говорили о вере людей, не сломленных страшными испытаниями. Ребята были восхищены подвигом Иисуса Иисусовича, который вызывал уважение даже у врагов.
Стойкость в вере, огромная любовь к Родине, милосердие к людям - этому учила нас книга.
К спектаклю, конечно, много готовились не только костюмы, роли, музыка, но стали искать – нет ли среди наших земляков узников фашистских концлагерей. Мне было тогда девять лет и многого я не понимала, спросила об этом маму…
Для меня и моих друзей оказалось открытием, что моя любимая, красивая бабушка Елена Леонгиновна Даниленко, с которой я заодно во всех затеях, была маленькой узницей концлагерей…
Сейчас, когда я стала старше, я с каждым годом больше и больше вдумываюсь в ее жизнь, в историю войны. Рассказывать о себе бабушка не любит, да и воспоминания слишком тяжелы. А тогда пять лет назад мы с подругой и нашей учительницей Еленой Юрьевной пришли в гости к бабушке. Она надела пиджак с юбилейными медалями, скромно села на диван и начала
рассказ:
«Родилась я перед войной в поселке Ропша под Ленинградом. Скоро сюда пришли фашисты и стали выселять всех жителей окрестных деревень и Ропши. Кругом оставалась выжженная земля, а мирных жителей гнали на баржи и переправляли на территорию Финляндии в концлагеря. Шла война и многие транспорты с людьми были потоплены и на нашей барже все боялись, что нас ждет такая же участь. Моя бабушка была повитуха в деревне, ее уважали. Она
сказала, чтобы вынимали иконы, у кого они есть и молились. Бабушка верила, что Господь сохранит нас, ведь на барже много детей и младенцев. Вот так Владимирская Божия Матерь сохранила жизнь нашей семье в первый раз. А дальше было три концлагеря на территории Финляндии. Взрослые пилили лес для Германии, а у детей брали кровь. Мама, папа, бабушка и дедушка работали за баланду с утра до ночи, а меня тянули с нар за ноги, мне было два-три года и вели в медицинский барак. Все время рядом со мной был старший братишка семи лет. Очень сильно хотелось есть и он бегал с другими ребятишками за бараки, рвал в поле лебеду и траву и приносил мне.
Однажды я бегала у барака и увидела бочку с белой жидкостью. Я подумала, что это молоко и напилась ее. Меня стало рвать, я замертво упала на землю. Надзирательница потащила меня к мертвецкой. Оказывается, в бочке была сулема для обработки бараков от инфекций.
Навстречу надзирательнице шел врач, немец. Спросив в чем дело, он принес меня в медицинский барак и стал делать промывание желудка…В детстве я была красивая, с кудряшками, ходила везде с братишкой за руку. Может этот врач своих детей вспомнил, но он спас меня.
Из плена не вернулись бабушка и дедушка. А мы- их дети –выжили. После войны не принято было говорить о людях, бывших в плену. Папу вскоре после возвращения на Родину, арестовали, и он больше никогда не вернулся, а мы с мамой и братом жили с клеймом «дети врага народа». Нас не принимали ни в пионеры, ни в комсомол. Всю жизнь я трудилась на севере, знаю все рабочие профессии. И сейчас порой бывает обидно, когда стою в очереди оплатить коммунальные услуги и прошу пропустить вперед по состоянию здоровья, а молодые люди начинают кричать и могут даже обидеть словами пожилого человека».
Но через все испытания бабушка сохранила семейную икону, намоленную бабушкой и мамой, а вместе с ней стойкий и жизнелюбивый характер настоящего человека, любящего Россию.
Старшее поколение не видело детства, комфорта, сытости, а сохранило ту самую доброту, сострадание, веру, которой сейчас нашему обществу не хватает.
Я верю, что Божественное провидение хранило наш род, и нашу страну для того, чтобы сберечь памятование о том, что на крови и слезах детей, стариков, людей другой нации нельзя построить счастливую цивилизацию, рай на Земле.
В наше время двойных стандартов и фейков историю Великой Отечественной войны пытаются переписать. Даже братья –славяне в Украине сносят памятники русским солдатам, темные силы желают возродить фашизм.Старшее поколение уходит в вечность, но оставляет нам свои воспоминания, реликвии той войны. Теперь это наш пост, наша судьба -сберечь и сохранить
святыни и мир на Земле!
Источники информации:
- Семейный архив семьи Даниленко-Забелиной.
- Архив кружка «Духовная культура Кинешмы» МБОУ школы №8.
- Википедия. Финские концлагеря.
- Святитель Николай Сербский «Земля недостижимая», 2012 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?