ЕПИСКОПА КИНЕШЕМСКОГО И ПАЛЕХСКОГО ИЛАРИОНА КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ КИНЕШЕМСКОЙ ЕПАРХИИ
Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог
Возлюбленные о Господе пастыри и диаконы, подвизающиеся в монашеском чине иноки и инокини, дорогие братия и сестры!
В день, когда христианский мир чествует праздник Светлого Христова Рождества, спешу поделиться радостью Боговоплощения с каждым из вас. Христос пришел в наш мир, чтобы подъять на Себя все наши скорби и одухотворить радости. Бездна богооставленности со времен грехопадения Адама более не властна над нами, если мы прияли на себя иго Христово, о котором Он Сам говорит, что оно является благом для нас (Мф. 11:29).
О жизни христианской мы слышим слова Христа: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24). Почему не возмогут войти, если будут искать вход в Небесное Царство? Причина этого кроется в фундаментальной ошибке. Немногие готовы потерпеть ради Христова Царства тесноту узкого и тернистого пути. Многие из нас надеются на спасение в Боге, при этом оставаясь чуждыми Ему по духу, надеясь пройти широкий жизненный путь, полный удовольствий и развлечений и не отпасть от Бога.Даже в среде верующих стали распространены стремления жить в духе современного времени: забываются христианские идеалы любви, самопожертвования, помощи нуждающимся в угоду комфорту и мнимого наслаждения благами цивилизации. Но Господь не оставляет возлюбленных Своих и ради нашего спасения посылаются нам скорби, болезни и лишения. Святитель Василий Великий так говорит об этом: «Каждое бедствие мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе (свт. Василий Великий, беседа 9, «О том, что Бог не виновник зла»). И вот мы видим, что Господь посетил нас всех Своей милостью. Всё продолжающаяся эпидемия изменила привычный нам мир до неузнаваемости. То, что мы считали достижениями цивилизации, чем мы довольствовались в качестве уже привычных благ, внезапно стало для нас недоступным. Мир внезапно стал враждебным к каждому из нас, и мы стеснены в своем образе жизни, стараясь сохранить здоровье и даже жизнь - свою и окружающих.
Святитель Иоанн Златоуст так поучает нас в дни невзгод: «Когда видишь умножающиеся бедствия, не унывай, но еще более ободряйся. Бог попускает им быть для того, чтобы прогнать твою беспечность, чтобы пробудить тебя от сна. Тогда все лишнее отсекается, тогда все житейское забывается, тогда человек делается более ревностным в молитве, более усердным к милостыне и к презрению чрева, и всякая страсть легче побеждается, обращаясь в бегство от скорби. Так и в начале Бог подверг нас трудам и скорбям, желая не наказать нас, хотя изрек приговор в виде наказания, но вразумить нас и сделать лучшими. (Иоанна Златоуста Беседа 51 на псалом 141).
Не для того посланы нам беды, чтобы в гневе Господнем поразить нас, но чтобы возбудить от сна беспечности, научиться жить перед лицем Господним – вот задача, поставленная нам. И от того, как скоро мы усвоим этот урок, зависит будущее всей цивилизации.
Главным методом борьбы с эпидемией, которая принесла немало несчастий в нашу жизнь, стала вакцинация. Но главная вакцина, которая должна доминировать над всем в жизни христианина – это покаяние, прививка от греховного образа жизни. Забота о земной жизни не должна быть превыше попечения христианина о вечной душе. Господь дарует нам Самого Себя для того, чтобы мы могли жить в Вечности. От нас требуется лишь принять это лекарство бессмертия.
Нам может показаться, что эпидемия разобщила нас. На самом деле, при правильном отношении к происходящему, общие беды лишь сплочают тех, в чьих сердцах запечатлено Слово Божие.
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса (Рим. 15:5).
Терпение – величайшая добродетель, научающая нас жить в мире с Богом, по велению освященной Богом совести. Утешение же посылаются тому, кто в смирении принимает от Бога преподанный урок любви.
В последние годы даже многие верующие христиане забыли о том, что спасение возможно лишь в единении с Церковью Христовой. Причины происходящих бедствий можно видеть и в том, что разделился христианский мир как на уровне отпадения Константинопольского Патриарха, так и раскола внутри Поместных Церквей. Услышим ли мы глас Божий, призывающий нас к покаянию и единству во Христе? Сможем ли мы осознать, что невозможно спасение вне Церкви? От каждого из нас зависит будущее всего мира. Эта непреложная истина очень актуальна в наше время.
Рождество Христово - это время, когда мы призваны к радости. А радость совершенно изгоняет страх. «Не бойся», - говорит Ангел Захарии, отцу Иоанна Крестителя. «Не бойся», - слышит Пресвятая Дева в день Благовещения. «Не бойся» - этими словами назидается Иосиф Обручник. В сам день Христова Рождества этот же радостный призыв слышат пастухи, и в их лице – мы с вами.
Пускай же радость Рождества Христова в этом году прозвучит в контексте этих знаменательных слов. Не будем бояться, ведь с нами Бог, пришедший для спасения не просто всего человечества, но каждого из нас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваше мнение?