пятница, 2 февраля 2018 г.

Тюремное служение (Уроки доброты)

Катехизаторская работа в местах лишения свободы




 1 февраля я вновь  побывала  в женской колонии № 3 г. Кинешма, где состоялась наша очередная встреча-беседа с осуждёнными. Каждый раз, приезжая туда , я испытываю странный трепет, волнение и радость. Это сложно объяснить, но там, внутри, за колючей проводокой, ты становишься самим собой, уходит прочь всё наносное и фальшивое. Зона, как лакмусовая бумажка, быстро показывает "кто есть кто". 



И здесь, как нигде , дорого ценится внимание, понимание и доброта. "УРОКИ ДОБРОТЫ" - так мы назвали наши встречи, по  сути же своей они являются катехизаторскими беседами. И говорила я, как ни странно, совсем не о том, о чем собиралась говорить. Я принесла с собою свою повесть "Она полетела, она всё-таки полетела..." А открыв книгу, вдруг начала говорить о Боге, о том, что Он всегда идёт нам навстречу, даже если мы от него убегаем. Я говорила о прощении, милосердии и высшем предназначении каждого человека, о сотворении мира, о свободе выбора, дарованной каждому из нас, о церковных таинствах: покаянии (исповеди), причастии, соборовании и крещении.


 А потом женщины рассказывали о своих встречах  с Богом, о крещении, о первом причастии... А ещё они читали стихи и задавали очень серьёзные вопросы о вере, о пути духовного роста, о падениях и подъёмах. Я очень благодарна сотрудникам воспитательного отдела работы с осуждёнными исправительной колонии за их понимание и терпение. Ведь это они выносили идею работы с осуждёнными через добрые дела. И сегодня женщины в зоне не только шьют кукол для детей, вяжут носки и варежки для одиноких стариков, но еще и пишут стихи, и добрые письма домой. Они здесь кроме трудовых навыков приобретают ещё и навыки милосердия, сострадания и любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?