вторник, 23 октября 2018 г.

Месячник Белой трости

Души моей полёт

23 октября в Кинешемской местной организации ВОС в рамках месячника Белой трости прошел вечер « Души моей полет».
Открыла вечер ведущий библиотекарь Ивановской областной библиотеки для слепых  Марина Горбачева.  После приветствия всех гостей она познакомила присутствующих  с поэтом, композитором и исполнителем собственных песен Ольгой Патрий.  
Незрячая от рождения, Ольга сама научилась петь и аккомпанировать себе на рояле. Она исполняет песни и собственного сочинения, и народные - то, что близко и созвучно ее душе.



Ольга Патрий родилась в Томской области в таежном поселке. 
 Как сказала Ольга в одном из интервью: «Мы были людьми пришлыми, моих дедушек и бабушек выслали в Сибирь из Украины.  
— С самого детства меня воспитывала бабушка по папиной линии София Павловна. Она была неграмотная, но очень мудрая, чуткая и понимающая, учила меня всем бытовым премудростям. Бабушка была «коренной» украинкой и называла меня не внученькой, а донечкой, солнышком… В три года я легко заучивала песни, которые транслировались по радио, копировала Людмилу Зыкину. И папа купил мне радиолу с пластинками. Тогда я еще не понимала, что  пою. Но понимала, что у меня хороший голос. Однако когда мне пришлось впервые услышать себя c магнитной ленты, я долго не могла к нему привыкнуть… 
В семь лет меня привезли в первый класс в интернат. И там выяснилось, что я могу сама себя обслуживать, чего не умели другие… Но там я узнала и другое, узнала – что слепа. До этого мне не говорили о моей незрячести, и, когда я ударялась, спотыкалась, то думала, что так надо… Преодоление первой большой душевной травмы произошло в раннем детстве. Я не ожесточилась. Смирилась. Поняла: слепота – это не ущербность, а образ жизни, школа жизни, школа терпения, в которой учат любить людей.
С 16 лет Ольга живт в Беларуси.  


Так сложилось, что Ольга не получила высшего образования. Она трижды поступала в консерваторию — в Минске, Одессе и Ленинграде, но ее не приняли. «Помешала» незрячесть.
Из воспоминаний Ольги Патрий:
— Да, я не закончила ни одного вуза. Самостоятельно училась музыкальной грамоте и достигла определенного уровня. В 70-е годы при обществе слепых был создан вокально-инструментальный ансамбль «Три ключа». Мы работали на хорошем профессиональном уровне. Я с гордостью могу сказать, что стала профессионалом  художественной самодеятельности. Позже работала солисткой в оркестре. Там же, при обществе слепых. Параллельно получала образование, которого мне не хватало, — совершенствовала музыкальную грамоту, изучала сольфеджио, занималась вокалом. В 1989 году наш оркестр получил статус профессионального. Нас аттестовали, и мне присвоили высшую категорию артистки-вокалистки… 


Ольга много гастролировала, принимала участие и побеждала в различных конкурсах. Она стала дипломантом республиканского конкурса артистов эстрады, дипломантом международной премии «Филантроп». Неоднократно побеждала на фестивалях и конкурсах авторской песни. Выступала в Москве, в Концертном зале «Россия» и на сцене престижнейшей «Новой Оперы». В 2004 году вышел в свет ее поэтический сборник «Глаза души». В 2007 году — компакт-диск с авторскими работами «Подари мне, Господи, свечу». В прошлом году — альбом «Да будет всем Любовь…», написанный в соавторстве с поэтессой Валентиной Поликаниной, в которой певица обрела еще одну родственную душу и создала цикл песен на ее стихи. 
У Ольги Патрий огромный певческий диапазон и разнообразный по тематике репертуар. Она исполняет народные песни — белорусские и украинские, песни патриотического содержания, духовные песнопения. Высокий регистр голоса позволяет петь и романсы. 
Более 15 лет Ольга участвовала в миссионерской работе прихода в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Давала концерты в рамках приходских мероприятий. И теперь она — солистка православной группы «Тимпан» — посвящает себя просветительской деятельности. Выступает в колониях, дает много благотворительных концертов.
Ольга Патрий не раз становилась лауреатом конкурсов и фестивалей авторской песни, дипломантом республиканского конкурса артистов эстрады и лауреатом международной премии «Филантроп». Свои произведения Ольга Патрий исполняла на разных сценах: и в небольших белорусских приходах, и в концертном зале «Россия» в Москве, на сцене престижнейшей «Новой Оперы». В 2004 году вышел в свет ее поэтический сборник «Глаза души». В 2007 году — компакт-диск с авторскими работами «Подари мне, Господи, свечу», а в 2017 году — альбом «Да будет всем Любовь…»


Гости вечера с замиранием сердца внимали песням Ольги. «Незрячая молитва», «Крест из камня», «Спят в саду цветы», «Вьюн над водой» «Антоновна» - эти и многие другие песни Ольги тронули души благодарных слушателей. 
За творчество слушатели благодарили Ольгу Патрий громкими аплодисментами и цветами.

М.В.Горбачёва



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?