среда, 22 марта 2023 г.

Всемирный День Поэзии


 21 марта в центральной библиотеке им. В.А.Пазухина г. Кинешма прошёл праздник поэзии в формате литературно-поэтического кафе. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие сотрудники библиотеки, члены клуба "Горожанка" , поэты и любители поэзии. Всем желающим был предоставлен открытый микрофон. Более двух часов звучали стихи как в авторском исполнении, так и в исполнении чтецов. 
  Всемирный день поэзии ежегодно отмечается 21 марта. Поэзия — это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества.
 
Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, — на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.
 Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.Волшебная сила поэтического слова способна оказать огромное влияние на любого человека. Давайте вспомним о том, что первыми стихами, которые слышал в своей жизни каждый человек, были слова колыбельной песни. Это поистине самая светлая и прекрасная поэзия. В истории русской культуры поэзия традиционно играла большую роль. Русская земля вправе гордиться великими поэтами, творчество которых имеет мировое значение.


По приглашению поэтов клуба "Благодать" Духовно-просветительского центра Кинешемской епархии в гости к Кинешемцам приехали поэты клуба "Озарение"из г.Родники (руководитель Марина Рябчикова). 
Клубу "Благо дать" на днях  исполняется пять лет. Тогда 28 марта 2017 года  в помещении Духовно-просветительского центра Кинешемской епархии собрались люди, ищущие творческого общения и сами готовые поделиться способностью созидать красоту вокруг себя. Новый клуб творческих встреч получил название "Благо дать". Название говорит само за себя. Первая встреча была посвящена духовному общению, молитве, любви и нежности, умению прощать и просить прощения и называлась она "И душа с душою говорит". Присутствующие познакомились с творчеством Ленинградской певицы Лилии Евсеевой, послушали песни в исполнении иеромонаха Романа и песни на его стихи . Своим творчеством  поделилась руководитель клуба  поэт и писатель Елена Потехина. 


Поэтов  Кинешемского клуба "Благо дать" и Родниковского клуба "Озарение" связывает многолетняя дружба. Ежегодно они проводят свои  встречи именно в День поэзии. Эти встречи становятся настоящими праздниками поэзии, праздниками духовного общения. Вот и в этом году у открытого микрофона выступали физики и лирики, начинающие поэты и профессионалы, авторы и чтецы-любители.
Разумеется, что не обошли поэты в  своём творчестве и тему  военного конфликта на Украине. В этот вечер звучали духовно-патриотические стихи, очень много стихов было посвящено теме православия и нравственности.


Украсили вечер поэзии и профессиональные исполнители стихов - Евгений Ражев и Геннадий Грязнов. Встреча получилась на удивление тёплой и искренней.




Слово «поэзия» происходит от греч. poieo — творить, создавать, строить, созидать.
Во все времена люди любили и верили поэтам. Ведь поэзия создается чувствами, эмоциями, воображением поэта. Древние греки подразумевали под поэзией человеческую речь, во всех её проявлениях. Это и проза, и театральная декламация, и вдохновенная речь и философский спор и, конечно же, стихи. В настоящее время поэзия представляется чем-то прекрасным, необычным и это на самом деле так. Писать стихи способен лишь тот, кто умеет увидеть возвышенное за обыденностью, может погрузиться в воображаемый мир, обладает тонкой душевной организацией и глубиной чувств.
Поэзия позволяет наслаждаться словом, рождает сильные, проникновенные слова, которые обладают особой энергией, подчиняющей наше воображение и увлекающей за собой. Эту великую силу в них вдохнул поэт, а черпает её он из окружающего нас мира, воспринимая и ощущая силу ветра и солнца, слыша мелодию набегающих волн и шелестящего леса, находя её в тревожащем напряжении любви.


Марина Рудалёва (Кинешма)


Виталий Сеоев (Кинешма)

В поэзии, как и в жизни, может быть всё: и красота, которая возвышает, но может быть и красота распада, красота наркотическая – иллюзорная, временная, которая через минуту рассыплется, и обнажится вся неприглядность того, куда она ведет, наступит похмелье.
В поэзии может быть просто пошлость – кич, глянец. Как в фотосалонах – один в костюме пирата, другой в ином костюме, с яркими цветами и подобное. В ней может быть скука, безвкусица – всё как в жизни.
Поэтому важно, чтобы в стихотворении не было пошлости, безвкусицы, а также важно – какая там красота: распада или та, которая ведет ввысь. А если мы считаем, что красота, которая ведет ввысь, это только та, что обставлена православными атрибутами, то мы, конечно, ошибаемся. Очень многие стихи, которые мы называем «духовными», на самом деле – рифмованные благочестивые картинки к учебнику Закона Божьего. Кроме недоумения это ничего не вызывает – это никому не интересно: ни взрослым, ни детям.


Маргарита Успенская (Кинешма)


Ольга Смирнова (Кинешма)


Елена Ипатова (Кинешма)


Галина Костенко (Кинешма)


Анна Константинова (Кинешма)

 
Елена Потехина (руководитель клуба "Благо дать")

Я не была на той войне,
Я не лежала в том окопе.
Мать не рыдала обо мне,
Прочтя конверт на обороте.
Не мой солдатский котелок
Шальною пулей был пробитый.
В землянке плакала не я,
Когда мой друг лежал убитый.
Не посылала я на смерть
Юнцов, что жизни не видали.
И не хотела умереть,
Когда меня на части рвали.
Не я таскала под огнём
Снаряды к той отцовской пушке.
И оборону круг неё не я вела
На той опушке.
Не я под вражеским огнём
Вгрызалась в каменную стену.
Не я держала Сталинград
И разминировала Вену.
Не хоронила я друзей,
Сражённых вражескою пулей.
Я не познала тех смертей…
Я не прожглась солдатской долей.
Не я детей своих врагов
Кормила кашей полевою.
И в поле жаворонок пел не мне,
Лежащей не живою.
Я не была на той войне.
Голодной смерти не видала.
И, окрылённая весной,
Салют Победы не встречала.
Но с детства снится мне война.
И я бегу, кричу, стреляю.
Какая страшная она!
В который раз я умираю…
Но, поднимаюсь, и кричу:
«Ура! Россия не сдаётся!»
И я в бессмертие лечу!
И МНЕ Победа достаётся!
                                                                      Е.Потехина


Главной целью международного дня поэзии было подчеркнуть то величайшее значение, которое играет литература в культурной жизни современного общества, объединить поэтов всего мира и дать им право и возможность заявить о себе!
Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана).  Гимны Энхедуанны считались священными.
Стихотворная форма вплоть до эпохи Возрождения почиталась в Европе как одно из основных условий красоты и была практически единственным инструментом превращения слова в искусство. В русской словесности в «золотой век» русской литературы поэзией часто именовалась вся художественная литература в отличие от нехудожественной.

Любая поэзия духовна – она всегда несет какой-то дух,
 вопрос только – какой именно это дух!




 







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?