вторник, 10 мая 2016 г.

Радоница- день особого поминовения усопших


   В этот день мы действительно соединяемся в пасхальной радости с нашими усопшими. И некая невидимая сила влечет нас к их могилам, чтобы преклонить колена пред их памятью, высказать слова благодарности за ту духовную поддержку, которую они нам оказали и продолжают оказывать.


    Ибо не прерывается духовная связь с человеком, покинувшим этот мир, если она, эта связь действительно была надежной и действенной.
    И часто в житейских делах мы обращаемся за советом   и помощью не только к святым,  но и к  усопшим родителям, друзьям, которые помогали нам при жизни. И помощь приходит. И не только мы молим Бога за наших ближних, но и "...молят усопшие Бога за заплутавших живых..."
   Приходя на кладбище, на могилы дорогих сердцу люде, мы  ощущаем их присутствие и зачастую, обличаемые совестью, просим у них прощения.

Лебеда на могиле матери,
Как пощечина, как позор.
И ограды железной ржавчина —
Мне «оттуда» немой укор.
Подкатило и камнем у горла
И мурашками по спине.
Нет, не мы матерей выбираем.
И тебя осуждать не мне.
Ты прости, если сможешь, милая,
Ты умела прощать, любя.
Как же больно, что и не выплакать,
Поздно я поняла тебя.
Поняла, как живая, гордая,
Ты бежала от суеты.
Одинокая и не понята.
От себя не сбежала ты.
Я теперь не девчонка, женщина.
Я простила и ты прости.
Все, что было тобой завещано,
Мне теперь до конца нести.
Воронье расшумелось черное.
Из-за леса спешит гроза.
Ухожу, а спиною чувствую
Осуждающие глаза.
Лебеда на могиле матери,
Как пощечина, как позор.
И ограды железной ржавчина —
Мне «оттуда» немой укор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?