среда, 9 ноября 2016 г.

Анна Константинова



Продолжаем публикацию стихов участников Праздника "День духовной поэзии" в Кинешемской епархии. Сегодня знакомим наших читателей со стихами Анны Валерьевны Константиновой, жительницы г. Кинешма.


          Счастливый сон

Мне сегодня приснилась деревня,
Где я детство свое провела:
Снова девочка в домике древнем,
Куда тропка меня привела.
Все как было: все те же избушки,
В огородах полно овощей,
Только нет моей милой старушки
 И зеленых наваристых щей.
Я по старому дому ходила,
Поливала на окнах цветы.
Летним днем я туда угодила
Из своей многолетней мечты.
Я бродила по светлым полянам
 И стояла под сенью берез,
А проснулась солидною дамой,
За окошком трескучий мороз.
Нет давно той деревни веселой,
Растащили по бревнам дома.
Вымирают деревни и села,
Еле дышит Россия сама.
Но я верю, что счастье возможно,
Что Россия моя не умрет,
И над нашим сплошным бездорожьем
Снова солнце надежды взойдет.

    Белая сирень

Белая сирень-вот очарованье!
Сводит всех с ума красотой своей.
А ко мне пришло вдруг воспоминанье
Из давно ушедшей юности моей....
Помню,праздник был-день 8марта.
Снег кругом лежал и не таял он.
Первый мой мальчишка мне принес подарок:
"Белую сирень",маленький флакон.
Да,тогда была счастлива я очень
И подарок тот долго берегла,
Но потом в любви наступила осень,
Нас связать судьба, видно, не смогла.
Вновь бушует май в душах и в природе,
Белая сирень снова расцвела:
Два больших куста в нашем огороде...
И спасибо той, что нас развела.

За окном уже поздняя осень

За окном уже поздняя осень,
На дворе то ли дождь, то ли снег.
Ночью я была счастлива очень:
Я тебя повстречала во сне.
Было тихо,темно, теплый вечер
Опустился на берег реки.
Звезды яркие, ласковый ветер
На деревне задул огоньки.
Мы с тобой обо всем говорили,
Так спокойно нам было вдвоем!
По лугам до утра проходили-
Наяву никогда не пойдем.
Ночь прошла,рассвело, я проснулась.
Пол-седьмого, пора мне вставать.
От прекрасного сна отряхнулась,
Надо в школу детей собирать.

Утро

Утро чудесное летнее ясное,
Травы душистые в крупной росе.
Все просыпается, солнышко красное
Тихо встает в величавой красе.
Пахнет так сладко медовыми травами,
Липа цветет, и ликует душа.
Как все прекрасно, Боже наш правый!
Ну до чего ж наша жизнь хороша!

Золотая ивушка

Золотая ивушка в поле расцвела.
Ждет она, как девушка, света и тепла.
Смотрится,как в зеркало, в лужицу у ног.
Может, ей понравился ветер- паренек?
Тот, который изредка в поле прилетал
И красотке- ивушке о любви шептал...



День осенний

День осенний тих и светел,
Скачут птицы по кустам.
Растрепал березку ветер,
Обнимал за тонкий стан.
Ярко- желтый сарафанчик
 На кусочки изорвал,
Целовал ей каждый пальчик,
О любви своей шептал.
Клялся ей в любви до гроба!
В том, что верен будет ей,
Что она, его зазноба,
Всех красивей, всех милей.
Не поверила береза
 Сладким ветреным словам,
Льет она от горя слезы:
Так ей жаль свой сарафан!
Улетел проказник-ветер
Жертву новую искать,
Будет бедную осинку
Обнимать, любить, ласкать.

Счастье

Какое счастье-быть любимой
Детьми, друзьями и тобой.
Всем нужной и необходимой,
И быть всегда самой собой.
Какое счастье- видеть чудо
В рассвете летом и зимой.
Творить добро и верить людям,
Жить для людей, любить самой!
Какое это все же счастье-
Ведь лишь людская доброта
Сумеет прочь прогнать ненастье.
И выше злости красота.

Август

Кончается лето, и в косах березок
Желтые прядки трепал ветерок.
То ласков он с ними, то груб, даже резок.
То гладит, ласкает,то бросит песок.
К тонкой березке стыдливо прижмется,
Ластится, будто котенок ручной.
Тигром безумным потом обернется,
Рвет и швыряет над гладью речной.
Ветру не жать тонконогих девченок.
Он своенравен, как уличный кот.
Может обидеть, как хам и подонок,
Может унизиться, встретив бойкот.
Ветер-проказник, не трогай березы,
Косы с кудрями златыми не трожь!
Видишь, дрожат на листочках их слезы.
Бьет терпеливиц осенняя дрожь

Осень

Осень, красна девица,
Скоро к нам придет.
Лес наш приоденется,
Будто расцветет.
Рыжими косищами
Клены заметут,
Жаркими кострищами
В небо полыхнут.
В золото оденутся
Рощи из берез.
Ивы позавидуют
И не сдержат слез.
А рябины гордые
С бусами в горстях,
Будто цацы модные,
В кружевных кистях.
Всюду краски яркие
Осенью в лесу.
Я домой хоть капельку
Красок принесу.
Красно- желтых веточек
Наберу с собой.
Будет дома у меня
Лес осенний свой

Журавли

Вечером ясным, после семи,
Купаясь в лучах золотого заката,
Курлыча, летели на юг журавли,
Смотрели на них старики и ребята.
Слушали крики печальные птиц,
И каждый махал на прощанье рукою.
Словно волшебные струны рвались,
А воздух, казалось, наполнен тоскою.
Клиньев с десяток неслось в высоте,
Птицы все время менялись местами.
Как величавы в своей красоте,
Божьи созданья не ведали сами.
Ранней весною услышав их крик,
Сердце сильнее забьется.
Выпрямит спину согбенный старик,
В юность свою возвернется.
Вспомнит, как молод он был и хорош,
Строен, как юный журавлик.
Ну а теперь на кого он похож?
Где его первый кораблик?
Пусть далека наша юность, увы!
Старость уж не за горами.
Будем же помнить о первой любви,
Что к нам пришла с журавлями

Ночь

Ночь сентябрьская тиха,
Звезды ярко светят.
Вышл в небо, не спеша,
Тонкорогий месяц.
Огляделся и застыл
Скобкой золотою.
Просто этот месяц был
Молодой луною.
Любопытен, как малыш,
Чист, красив и светел.
Вдруг в реке, где рос камыш,
Он себя заметил.
Долго в зеркале собой
Месяц любовался.
Встало солнце, от него
Белый след остался.

Озарение

Я теперь поняла, как прекрасна любовь,
Как нужна, даже необходима.
Я узнала, как в жилах пульсирует кровь,
Когда рядом со мною любимый.
Я теперь поняла, что согласье и мир
Будут жить в нашем доме привольно.
Потому что с работы мой муж и кумир
Возвратится с улыбкой, довольный.
Он доволен уж тем, что вернулся домой,
Где его я с улыбкой встречаю,
Стол красиво накрыт, вкусно пахнет едой.
Поедим, а потом выпьем чаю.
И зачем нам ругаться? Ведь жизнь хороша,
И живем мы в любви и согласии.
Я теперь поняла, что родна душа-
Вот что нужно для женского счастья!

Баня

Ах, ты баня в огороде,
Небольшая, на двоих.
Для себя, не для народа,
Сам собой родился стих.
Муж мой топит баню жарко,
Воду в баке кипятит.
Дров ему ничуть не жалко:
В печку всякий хлам летит.
Сени старые сломали-
Хватит дров нам до весны,
Больше сотни лет стояли
 Эти сени из сосны.
В бане жарко и душисто,
Муж мой-банщик просто класс!
Пол подмел он, в бане чисто,
И воды полно запас.
Если в бане  просветлело,
В баке кончило кипеть,
Значит, нам пора за дело:
Будем греться и потеть.
Мы погреемся сначала,
Пару раз в сугроб нырнем,
Если пару будет мало,
Мы еще наподдаем.
Из сугроба в баню снова,
Разогреемся опять,
Будем веником дубовым
Спину, грудь, бока хлестать.
Два-три раза выбегаем
 После жара прямо в снег.
Баню любим, уважаем,
Без нее нам жизни нет.
Как помоемся, в предбанник
 Выползаем в холодок.
Там нас ждет с калиной чайник,
В морс добавили медок.
С чувством, с толком, с расстановкой
Оботремся, не спеша,
 И домой походкой легкой.
Как ты, баня, хороша!

Первый снег

Выпал снег- светлее стало,
И не так унылы дни.
Словно лебедь распластала
 Крылья белые свои.
Первый снег такой пушистый,
Словно лебединый пух!
Лег постелью серебристой
 На поля, леса и луг.
Под лучами снег искрится,
Воздух свеж, мороз бодрит.
Сердце стало чаще биться,
На щеках огонь горит.
Детворе немного надо,
Хватит снега им пока,
Каждый у своей ограды
Вылепил снеговика.
Стало весело в деревне,
Всюду слышен звонкий смех.
Солнце светит сквозь деревья,
Оделяя счастьем всех.
Вот и нам с тобой досталось
Счастья две больших горсти.
Отпусти свою усталость,
Улыбнись и не грусти!

Зимнее утро

Стоят деревья в инее,
Вовсю трещит мороз,
И звезды светят синие-
Весь мир вокруг замерз.
Прохожие закутались:
Кто в шарфы, кто в платки,
В ветвях берез  запутались
Зимы седой клубки.
 Как-будто ночью снежною
Котенок здесь играл,
И нитки белоснежные
По веткам раскидал.
Сверкают белой бахромой
 Деревья вдоль дорог.
Красив наш русский лес зимой,
Хоть до корней продрог.

Ода русской печке

Разрисовал мороз окошко
Волшебной кистью ледяной.
Поглубже нос свой прячет кошка,
Весь день из дома ни ногой.
Она свернулась на постели,
Все ищет, где получше лечь.
Мороз свирепствует неделю,
Мы каждый вечер топим печь.
Нам дров березовых не жалко,
Печь раскалится, как огонь.
Натопим так, что станет жарко,
Обжечься можно, только тронь.
Тепло до завтра сохранится,
Спасибо тем, кто печь сложил!
Квартира с домом не сравнится,
Кто в доме жил, тот не тужил.
Конечно, с печкой много дела:
Дрова пилить, колоть, таскать.
Но для души, да и для тела
 От печки только благодать!

Весна

Весна тихонечко стучится
Капелью робкой за стеной.
То звонким теньканьем синицы,
То вздохом липы вековой.
Ее шаги едва заметны,
И запах еле уловим,
Короче ночи, час рассветный
Лучом нас будит золотым.
Вороны парами летают,
Заводят новую любовь,
Ночами кошки досаждают:
От воплей диких стынет кровь.
Весна идет легка, воздушна,
Светлей и ярче дни теперь,
А в доме стало очень душно.
Впускай весну!Пошире дверь!

Зимнее утро

Я из дома вышла утром:
Брезжит розовый рассвет,
Снег сверкает перламутром,
Очень тихо, ветра нет.
Как младенец пухлый, нежный
Без забот природа спит.
Снег, пушистый и безбрежный,
Солнце щедро золотит.
Воздух свеж, хрустящ и вкусен,
Не напьешься, сколь ни пей!
 До чего ж мороз искусен,
И не счесть его затей.
Разрисованы окошки,
Всюду сказочный покров,
Извиваются дорожки,
Как река меж берегов.
Я смотрела с изумленьем
На сверкающий рассвет.
Сердце билось от волненья:
Мест, красивей наших нет!

Крещенские размышления

Пушистый снег укрыл поля,
Трещат крещенские морозы.
И, будто бы, из хрусталя,
Звенят под ветерком березы.
Туман над городом висит,
Тягуч и свеж морозный воздух.
Под каблуками снег хрустит,
А кто-то мчит на Юг, на отдых.
Туда, где море- океан
К себе влечет песком белесым,
Где роскошь, тайны и обман,
Где много пальм, но нет березы.
А мне не хочется туда,
К чему менять мне мир привычный?
Я не покину никогда
Страну берез моих обычных.
И здесь у нас полно чудес:
Закаты волжские, рыбалка,
А как красив морозный лес!
Кто не поймет, того мне жалко.

Весна 2013

Будто хозяйка для сытного хлеба
Или для сдобных своих пирогов
В марте насыпала Зимушка снега
Щедрой рукой в решето облаков.
Вот уж пора бы траве показаться,
А в огородах сугробы до крыш.
 Снегу народ перестал удивляться,
С горкой не хочет расстаться малыш.
Только в последней декаде апреля
Стало тепло, и сугробы сошли.
Солнца лучи нашу землю согрели,
В речку с горы ручейки потекли.
С двух городов, словно дань собирая,
Уводь наполнилась талой водой.
Фабрик склады затопила, играя,
И старожилы не помнят такой.
Мчит через Кохму река свои воды,
Словно гордится своей глубиной.
Ивушки вспомнили лучшие годы,
Стоя по пояс в воде ледяной.

Дождливый день

Тяжелым серым одеялом
Нависло небо надо мной.
Как-будто лето вдруг устало
Дарить нам солнышко и зной.
Сквозь клочья старой рваной ваты
Едва струится тусклый свет.
И, словно длинные заплаты,
От самолета белый след.
Мне сразу стало очень грустно
В такой уныло- серый день.
Арбуз-и тот уже невкусный,
И шевелиться просто лень.
Хочу, чтоб кончилось ненастье,
Чтоб лучезарным стал рассвет,
Чтоб пела песни я от счастья,
Забыв, что мне не двадцать лет.
Но дождь пройдет,земля напьется,
И снова солнце с высоты
Теплом и светом разольется,
Добавив миру красоты.

Листопад

Вот и закончилось жаркое лето,
В роще звенит листопад золотой.
Осень всегда вдохновляла поэтов,
Лес нас чарует своей красотой.
В небе вечернем, как перья, полоски,
Ярко алеет осенний закат.
Как хороши золотые березки!
Стайки осинок кострами горят.
Ветер подует, деревья качнутся,
С веток звенящая сыплется медь.
В вальсе торжественном листья несутся,
 Словно боятся они не успеть.
В воздухе кружит метель золотая,
Как зачарована, долго молчу.
Листья, как бабочки, так и летают,
Из лесу я уходить не хочу.
Здесь о тревогах своих позабыла,
Вечером ранним гуляя в лесу,
В лужице с листьями руки умыла,
Радость из леса домой унесу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?