понедельник, 27 февраля 2017 г.

Тридцать лет с газетой

Кинешемская газета "Приволжская Правда" 
готовится отметить 
100-летний юбилей




Перебираю пожелтевшие от времени газетные вырезки… «Приволжская правда» от 27 октября 1987 г.  В этом номере было публиковано мое первое стихотворение:

Осенеь бескрылая,  осень прощальная.
Кисти рябины на голых ветвях.
Бабьего лета пора запоздалая...

…О, сколько радости принесла мне эта первая крошечная публикация. Потом были полосы, страницы в газете, сборники и отдельные книги. Но той радости уже не было. Сколько лет прошло с тех пор? Осенью будет тридцать. 
Помню, как мы собирались в редакции газеты и читали свои стихи. Наш поэтический клуб при «Приволжской правде» назывался «ЧАЙКА». Очень благодарна тогдашнему главному редактору Александру Федоровичу Щелкову.


Он научил меня основным правилам стихосложения. Благодарна Саше Рыбакову. Как он умел утешить, когда хотелось все бросить и не писать больше никогда. А какой он поэтический фотограф! Вот одна из его работ:


А это сам фотограф:



Володя Говорков (вечная ему память) тогда проявил интерес к моему творчеству, поделился своим поэтическим опытом.  Помню, как ему понравился мой «Зеленый лягушонок».


16 января 1988г. – первая подборка стихов «Я иду навстречу звездам».
8 февраля 1992 г. – статья Вениамина Захаровича Никишина «…Горю, как тысяча свечей», посвящена моим стихам. Эта статья вышла своевременно. В тот период коллеги по перу не очень-то жаловали меня, начинающего поэта… С покойным Вениамином Захаровичем у нас были теплые, дружеские отношения, я бывала у него в гостях.


23 января 2004 г. - новая рубрика «Зеркальце моей души». Эту рубрику мне предложила вести корреспондент газеты Татьяна Васильевна Аввакумова (сейчас она работает в музее Василия Кинешемского).  Здесь публиковались сказки, беседы с родителями (рассуждалки).


Вырезки, газетные вырезки… Много подборок стихов в составе поэтического клуба «Лира» под руководством заведующей библиотеки № 3 Нины Анатольевны Ковалевой.


На фото в центре Виктор Васильевич Лихачев (ныне покойный)
автор книг "Кто услышит коноплянку", "Ангелы уходят не прощаясь". 
Н.А.Коволева крайняя справа.

14 августа 2007 г. – «Писатели Поволжья на земле Островского»… Первая писательская конференция в Кинешме -  в центральной библиотеке им. В.А.Пазухина.


13 февраля 2008 г. –  статья «А.А.Потехин –летописец Верхей Волги» к 100-летию со дня смерти писателя-драматурга. Далее первые, вторые и третьи Потехинские чтения.


На фото с портретом писателя - его прямые потомки офицеры-подводники В.Г.Потехин, А.Г.Потехин с сыном Юрием и внуком Андреем. Четвертый слева - Павел Андреевич Кондратьев, талантливый пианист,  внучатый племянник  композитора Антона Степановича Аренского – племянника А.А.Потехина


4 марта 2009 – статья «В гостях у «Синей птицы»». Этот клуб мы создали с Н.В.Галановой для людей с ограниченными возможностями в центральной библиотеке.
30 окрября 2009 г. «С днем рождения библиотека!» - к 115-летию ЦБ им. В.А.Пазухина. Я поздравляю коллег и благодарю их за труд (тяжело дался переезд в новое здание).
2013г. – новая рубрика «Однажды»  (статьи во всю полосу…):
 - «И было слово изначально» о великом и могучем русском языке. Вот несколько фраз из этой статьи:
«… сквернословие – антимолитва, а еще – это тяжкая душевная болезнь…»,
«… в 17 веке, по соборному уложению царя Алексея Михайловича, за публично произнесенные грязные слова назначалась смертная казнь»;
- «Верьте в людей»… Однажды одну пожилую пару, прожившую вместе 60 лет,  спросили, как им удалось так долго быть вместе. Они ответили: 
- Понимаете, мы родились и выросли в те времена, когда сломанные вещи чинили…;
- «Несите свет и любовь»;
- «Однажды под Рождество…»
Я перебираю вырезки из газет. Вспоминаю лица тех, кто повзрослел и постарел, кто ушел в мир иной. Я всех люблю и всех помню. Общение с каждым из них что-то привнесло в мою душу. 
Новому редактору Приволжанки Николаю Александровичу Лебедеву пришлось взять на себя тяготы переезда и адаптации работы коллектива в новых рыночных условиях. Но газета осталась достойной, высоконравственной и интересной. Только вместо стихов и статей я стала больше публиковать краеведческие материалы:
2016 г.:  «150 лет Кинешемскому Викариатству»,
«Село Пеньки и схимница Юлия», «Спасо-Преображенский храм: история созидания, разрушения и преображения».



 Так что же значит для меня газета «Приволжская Правда», которая готовится отметить 100-летний юбилей? 
Это, во-первых, хроника событий моей жизни, жизни города, жизни страны. Во-вторых – это мои друзья, с которыми нас многое связывает и дружбой которых я очень дорожу:
И.А.Лебедев, И.Ю.Шишкова, Ф.П.Сорокин, Т.Е.Раева, А.А.Пискунов, Е.В.Лебедева и другие.


Супруги Лебедевы 

И я желаю творческому коллективу  и всем сотрудникам газеты новых читателей, новых авторов, новых рубрик, идей и планов.


Ирина Шишкова

 А еще,  сохраните направление газеты на пропаганду здорового образа жизни, знакомьте читателей с добрыми и талантливыми людьми, публикуйте больше хороших новостей, рассказывайте жителям о нашей прекрасной Кинешме, в которую уже влюблены многие приезжие.


Сорокин Ф.П.

И помните, что «…В начале было Слово…»:

И было Слово изначально.
И значит так тому и быть.
Учитесь словом восхищаться.
Умейте словом дорожить.
Ловите слово чистым сердцем
И в нем храните, как очаг.
Горите словом и дышите. 
Есть слово — друг и слово — враг.
Несите слово тем, кто болен
И тем, кто голоден и гол.
И каждый волен и не волен,
Когда он слушает глагол.
Есть слово лжи и слово чести,
Есть слово правды и любви.
Храни вас Бог от слова — мести
И от обиды Бог храни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?