воскресенье, 13 марта 2016 г.

100 ХАЙКУ
(В преддверии всемирного Дня Поэзии)

     Ха́йку — жанр традиционной японской лирической поэзии, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке.






   Современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин. Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.
   Известный переводчик японской поэзии Соколова-Делюсина говорила: «В японском трёхстишии собрана вся суть японской культуры».
   Хайку состоит из трех строк, но включает в себя весь окружающий мир и требует взамен лишь немного фантазии, внутренней свободы и воображения.
  Я в свое время дерзнула на создание хайку и их получилось ровно 100. Я где-то читала, что хайку - это маленький аквариум, в котором поместился целый океан.


   Если человеческая душа  - это целая  вселенная, то не сложно представить, что маленькое трехстишие поможет нам открыть эту вселенную и проникнуть в новый неизведанный мир:


Всегда ищи уединенья,
Тогда 
Не будешь одинок.

***

Коль мнишь себя,
Увы, великим,
То никогда не возрастешь.

***

Считай себя виновней прочих.
Тогда
Изменишь этот мир.

***

У нас внутри
Намного больше скрыто, 
Чем видать снаружи.

***

У нас внутри - огромный мир.
Он больше,
Чем весь мир снаружи.

***

Тот лучший собеседник наш,
Кто молча
Выслушать умеет.

***


Я не играю
В чужой команде.
Я - на вашем берегу.

***

Мне больно,
Если больно кому-то.
И потому я плачу.

***

Я слабая.
Сама я по себе - ничто.
Но в этом - сила.

***

Идя своей дорогой,
Читайте знаки.
Те, что от Бога.

***

Не слушайте чужих советов,
Если сердце
Протестует.

***

Живите по сердцу,
Когда оно еще
Не стало камнем.

***

Мне легче
Любить и радоваться,
Чем злиться и унывать.

***

Меня судили,
Предавали.
Но мне "их" сложно осуждать.

***

Я не сужу своих врагов.
Пусть их друзья
За все осудят.

***
Я знаю,
Что я есть только то,
Что о себе я думаю.

***

Если стану по-другому думать
О себе,
То изменюсь.

***

Никто
Нас не может ограничить.
Мы сами строим клетку.

***

Себя сажаем в клетку
Сами
И жалуемся при этом.

***

Лучшая защита от нападенья –
Это
Быть открытым.

***

Любое дело -
Это творчество,
Когда оно с любовью.

***

Не так опасно низко пасть.
Страшнее
Снова не подняться.

***

С любовью можно даже
Чистить унитаз,
Не унывая.

***

Запомни,
Что у Господа нет рук иных,
Чем наши руки.


***

Не важно то,
Что делаешь ты и как.
Важнее для чего.

***
Доверься сердцу,
Если в нем Господь.
И там покой обрящешь.

***

Господь ответит на любовь.
И крылья веры
Вам подарит.

***

Умейте отдавать,
Не будьте скрягой.
Тогда получите.

***

Коль через вас
Не льет поток хороших дел,
Вы - препятствие.

***

Не будь плотиной на пути.
Бог выберет
Другое русло.

***

Что есть судьба?
Она - удача или промах?
Нам выбирать.

***

От нас зависит, кем нам стать –
Пророком, гением,
злодеем ...

***

Вот пьедестал. На нем - мудрец.
Смените надпись.
Что с ним стало?

***

Не возвращайтесь
К прошлым неудачам.
Идите к лучшему.

***

Большую цель
Не скрыть за мелочами.
Она – перед тобой.

***

Что порождает
Маленьких людей?
Их мелочные цели.

***

Есть правило:
"Идя к великой цели,
Не возвращайся вспять".

***

Коль Ангелов
Встречаешь на пути,
То правильно идёшь.

***

Всегда иди.
Не стой на месте.
Иначе скатишься назад.

***

Когда ты с кем-то
Говоришь о Боге,
Господь вас слушает.

***

Умей вселенную в крупице разглядеть,
Большое –
 В малом.

***

Ищи во всем
Благие знаки,
Умей за все благодарить.

***

Иду и собираю жемчуг.
Пусть кто-то
Жалует дерьмо.

***

От Ангелов
Исходит свет.
Мы с ними вдвое вырастаем.

***

Коль человек кричит,
Кого-то обвиняя,
В нем – пустота.

***

Напоминайте людям,
Что они  добры,
Умны,  учтивы.


***

Уж лучше падать и вставать,
Чем вовсе
Ничего не делать.

***


Бывает старт
И верен, и красив.
Но все решает финиш.

***

Пусть кто-то
Мечтает о машинах.
Я о крыльях мечтаю.

***

Мне лев сказал,
Я – белая ворона.
Зачем же он хвост поджал?

***

Дети мудрее нас,
Живут по сердцу.
Мы – по "так принято".

***

Не выбирай тот путь,
Каким идет толпа,
Иди сквозь тернии.

***

Не бойся трудностей в пути
И неудач.
Мир дружелюбен.

***

Когда идешь
К заветной цели,
То указатель отыщи.

***

Коль верно выбрал ты свой путь,
То будешь
 К свету приближаться.

***

Прежде чем покинуть дом,
Подумай,
Где хочешь оказаться.

***

Умей, мой друг,
Не только здраво говорить,
Но здраво мыслить.

***

Погода
И сварение желудка
Зависят от мыслей.

***

Мне часто
Так бывает одиноко,
Что прячусь от людей.

***

Навстречу
Пьяный парень шел.
Дома у меня подросток - сын.

***

Звонят колокола к вечерне.
И баба
Пьяная орет.

***

Все васильков нарвать мечтаю.
Пусть будет
У меня мечта.
***

Бегите прочь из города, друзья.
Туда,
Где ближе небо.

***

Как не похожи
Дни и ночи,
Но это не похожи мы.

***

Прогнали пса - ушел.
Позвали - приласкался.
Учитесь жить.

***

Не поклоняйтесь мудрецам.
Нам
Нашей глупости довольно.

***

Нашел источник - пей.
Пусть нет таблички
С надписью "вода".

***

Бывает и один,
Да в поле славный воин.
Коли толков.

***

Ложь в грудь себя колотит.
А истина молчит.
Она скромна.

***

В стране, где все горбаты,
Красавицу
Уродкой нарекли.
***

За все приходится платить.
И потому -
Не делай злого.

***

Жди терпеливо часа своего
Но пробьет,
Тут не зевай.

***

Когда уверен в правоте,
Тогда зачем же споришь?
Смешно...

***

Не прогибайся,
Чтобы быть как все.
Не нужно это.

***

Найди себя несчастнее.
Тогда твоя беда
Уже ничто.

***

Не привыкайте к сладкой речи.
Начаться может
Диатез.

***

Жизнь, как тельняшка.
Чередой полоски.
Как их пройти?

***

Я ничего доказывать не стану.
Я -
Это просто я.
***

Она себя ценила.
Никого (взаимно)
Не любила.

***

Он сам себя считал великим.
Его
Считали дураком.

***

Чтобы больнее сделать,
Колют потихоньку,
Жалеючи.

***

Идя к вершине горной,
Помни, путник,
Там будешь на виду.

***

Чем выше в горы,
Тем сильнее ветер
И воздух холодней.

***

Случилось чудо -
Сломанная ветка
Весною расцвела.

***

И снова выступили слезы.
Может
Приходит старость?

***

Когда мечтаешь о большом
И веришь,
То это сбудется.
***

На дураков не злитесь.
Не ведают они,
Что так глупы.

***

Соседи каждый день грызутся.
Несчастные,
Проходит жизнь.

***

В квартире наверху веселье.
Вечером
Заплачут дети.

***

На площади
Сломали памятник.
Оставили ботинки.

***

Мои друзья не ходят на приемы.
Я их люблю
И так.

***

Луна в окно мое смотрела.
Я ночью
Долго не спала.

***

Порой глаза,
С устами споря,
Иное говорят.

***

Когда молва
О имени твоем молчит,
У совести спроси…

***

Прекрасны облака
На небе синем.
Неуловим  их лик.

***

Огромен небосвод.
Сияют звезды.
Как этот мир велик.

***

Когда не хочешь сам
Глупцу уподобляться,
Ты с ним не спорь.

***

В любимом все милы пороки.
В постылом
Добродетель - зло.

***

Когда найдешь свой путь,
То совместишь
Покрышки с колеею.

***

Не дорожи большим.
Умей в ничтожном
Сокровище найти.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?