среда, 30 марта 2016 г.

 «Озарение» -   
                           г. Родники
Валерий Лоськов 

Лоськов Валерий Вадимович родился в 1966 году в городе Родники Ивановской области.
После школы окончил профессиональное училище, и получил рабочую специальность. Еще в училище пришла мечта научиться рисовать, чтобы передать всю красоту природы.
Валерий и сам не заметил, как от живописи перешел к поэзии. Работая на этюдах, стихотворные строки сами собой складывались от такой красоты. Кроме того Валерий сочиняет и песни.
Валерий Вадимович является бессменным председателем литературного клуба «Озарение».




В наше время, когда мы очень остро ощущаем дефицит добра, сочувствия, переживания, творчество Валерия Лоськова становится надежным островком веры и надежды в то, что душа человека многогранна, а преобладают в ней возвышенность и доброта.

Священник

Скажи священник, сколько лет тебе?
Ты прожил жизнь в молитве и постах.
Доволен ли ты выпавшей судьбе,
И ведом ли тебе загробный страх?

Давно виски мои укутала метель,
Но буду до конца я Богу верен.
Доволен ли цветком мохнатый шмель?
А жизнь иная есть, я в том уверен.

Скажи еще священник, ты любил?
Какое к женщине испытывал ты чувство?
- Я верность Богородице хранил,
И верю лишь в ее благое чудо.

Горька любовь земная, как полынь.
И как туман под солнцем исчезает.
Любви небесной нестрашны ни жар, ни стынь.
И никогда она не угасает.

***
Весь день палило солнце, как в аду.
Траву и листья, обжигая зноем.
Ждала природа чуда ли, беду.
Все изнывало от жары земное.

А ночью, разразилась вдруг гроза.
Казалось, что от грома рухнет дом,
И ослепляли молнии глаза,
Неистово мерцая за окном.

И бил по крыше ливень, от души.
Вколачивая дождевые гвозди.
Приди же сон, глаза мои смежи,
И унеси туда, где тихо млеют звезды…

А утро наступило обновленным.
Благоухая, ожила земля.
И за березовою рощею зеленой,
Церковный колокол пел, небеса хваля.

*     *     *

О, Русь моя великая
Церквей священных звон,
Я встану на колени
Отдам тебе поклон.

Перекрестившись, лягу
На грудь родной земли,
Уставшего бродягу
Согрей и обними.

Укрой травой душистою
И душу успокой,
Голубизною чистою
Мне даль свою открой.

Пусть сном меня укутает
Душистый аромат,
Подкравшись заугукает
Малиновый закат.

*    *    *

Жизнь течет моя тихо как речка,
Что видна у меня за окном.
Выйду вечером я на крылечко,
Посижу, покурю перед сном.

Полюбуюсь на тихие дали,
На румяный закат за холмом,
Тени к босым ногам моим пали,
Прикоснулись прохладным крылом.

Пахнет клевером сладко и мятой,
Стрекотанье в зеленых лугах,
Здесь раздолье косою не сжато
В полевых утопает цветах…

Вечер тает, и тает с ним вместе
Сигареты сизый дымок,
Этот край, ни за что бы на свете
На другой променять я не смог.

                          *    *     *

Смеркалось, так тихо и непринужденно,
Что не был слышен даже шепот трав.
За лесом, где-то сталью монотонно
Нарушив тишину, прошел состав.

И, снова тихо, только месяц бледный
Смотрел задумчиво в неведомую даль:-
О чем же ты грустишь, мой спутник бедный,
О чем твоя тяжелая печаль…

Устав от суеты лежит дорога,
Колючий задремал чертополох,
И в сумерках,- вдруг сразу вспомнишь Бога,
Когда весь мир от тишины оглох.

Как странно, видеть мир таким безмолвным,
Молчание- начало всех начал,
И чувствовать себя таким свободным,
Как будь-то мир весь, на руках качал.

                        Другу

Смотри мой друг, как дышит океан,
Волною пенной омывая берег,
Обрушиваясь на скалистый стан
Так не похож на Волгу он и Терек.

Его дыханье будоражит мир.
Прислушайся и ты узнаешь тайну –
Как он небесную схватить, пытаясь, ширь,
Топил суда их вопреки желанью.

А нашу дружбу – «не разлей вода»,
Скрепили мы пожатиями рук.
Ее мы свято бережем всегда,
Не выкинув ни буквы в слове «друг».

                ***
Чем ты взяла меня, Русь синеокая,
Грустью осеннею, хлопьями снега,
Песней, что слышится где-то далекая,
Запахом, в скирды сметенного сена.

Или рассветом сквозь дымку туманную,
Ночью- ль за окнами теплою, лунную.
Иль от невзгодов шальную и пьяную,
И от любви бесшабашную, буйную.

Иль за сирень, за душистые липы.
Чем ты взяла меня, светлая Русь?
Тех журавлей улетающих всхлипы,
Я же с тобой навсегда остаюсь. 


           Гимн литературного клуба «Озарение»


В этом городе встретились мы
В небольшом читальном зале,
Там звучали рассказы, стихи,
Друг о друге еще мы не знали.

Закружилась времен круговерть,
Мы писали, росли и читали,
И в честь первых и смелых побед,
Мы свой клуб «Озареньем» назвали!


Снова осенью или зимою,
А быть может цветущей весной,
Сборник наш очередной,
Я с волненьем и счастьем открою!

Улетят, словно птицы года,
Только прошлого я не жалею,
И однажды вернувшись сюда,
Вновь душою помолодею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?