суббота, 9 апреля 2016 г.

"Не прощу никогда..."

Не простить кому-то, хотя бы одному-единственному человеку, живому или уже скончавшемуся, значит НЕ получить прощения себе. Даже при самой подробной и, как кажется, искренней исповеди. Таков непреложный закон. О нем знают все христиане. О нем вспоминают всегда, читая "Отче наш". И все-таки, бывают случаи, когда кажется, что кому-то нельзя простить. И тогда происходит то, о чем рассказал как-то владыка Антоний Сурожский.


"Мне сейчас вспомнилась одна женщина, которую я напутствовал 40 лет назад. Она умирала и просила ее причастить. Я сказал, что она должна исповедоваться. Она исповедовалась, и в конце я ее спросил:
- А скажите не остается ли у вас на кого-нибудь злоба? Есть ли кто-нибудь, кого вы не можете простить?

Она ответила:
- Да, я всем прощаю, всех люблю, но своему зятю я не прощу ни в этом мире, ни в будущем!

Я сказал:
- В таком случае я вам ни разрешительной молитвы не дам, ни причащения.
- Как же я умру не причащенной? Я погибну!

Я ответил:
- Да! Но вы уже погибли - от своих слов...
- Я не могу так сразу простить.
- Ну, тогда уходите из этой жизни непрощенной. Я сейчас уйду, вернусь через два часа. У вас впереди эти два часа для того, чтобы примириться - или не примириться. И просите Бога, чтобы за эти два часа вы не умерли.

Я вернулся через два часа, и она мне сказала: "Знаете, когда вы ушли, я поняла, что со мной делается. Я вызвала зятя, он пришел, мы примирились". Я дал ей разрешительную молитву и причащение".


Митрополит Антоний Сурожский 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?