понедельник, 4 апреля 2016 г.

Удачный день

  Ночью выпал снег. Было бело и празднично. А я подумала, что вот автобус  не придет (из-за заносов на дороге) и я опоздаю на работу.  Но на остановке стояла иномарка,  и мне нашлось место на заднем сидении. Оказалось, что за рулем зять нашей прихожанки Евгении. От денег он отказался, ссылаясь на то, что нам по пути.  Это очень хорошая верующая семья. Я рассказала Жене чудесную историю  с появлением в нашем доме серого котенка (как по заказу).  На что она  радостно отреагировала и заверила меня, что в ее жизни такие случаи очень часты. Вот, что она мне поведала.


Однажды они с дочерью были по делам в областном центре,  и зашли в супермаркет.  Евгения чувствовала себя  очень уставшей и заявила дочери, что буде сидеть прямо у входа на лавке и не сдвинется с места. Дочь пыталась убедить ее уйти с дороги. Но Женя была непреклонна и они даже поссорились из-за этой лавки.  Расстроенная дочь ушла в торговый зал, а Женя осталась на своей отвоеванной лавке. Через несколько минут  двое полицейских провели мимо нее  парня. Сзади шла продавец с бутылкой вина в вытянутой руке («вещдок»). Решение пришло мгновенно. Евгения вскочила и с истошным криком бросилась догонять полицейских:
- Это куды ж вы его! Ах, паразит, вот паразит! И что удумал! Я ж тебе говорила, что у меня денег нету! Ай, сынок, ну сынок, че творишь! А, че мать- то позоришь! Нет, вы только посмотрите на него, люди добрые! До чего дошел, до чего докатился!
Изумленные стражи порядка несколько секунд переглядывались. Но, то ли щедрая Женина слеза так на них подействовала, то ли истошные причитания на весь торговый зал, но они одновременно приняли, как им казалось,  единственно правильное в данной ситуации решение.
- Ты вот что, мать. Плохо ты сына своего воспитала. Иди, плати 500 рублей в кассу. И забирай своего сына.
Сам виновник скандала стоял неподвижно с широко открытыми глазами. Когда деньги в кассу были уплачены, а от стражей порядка он получил легкий толчок в спину по направлению к выходу, к нему вернулся дар речи:
- Идем мать, идем отсюда.
Оказавшись на улице, он хотел было броситься Жене в ноги, да она удержала.
- Спасибо мать. Бес попутал. У меня и машина вот стоит. Мне и пить - то за рулем нельзя.  Спасибо тебе, мать. Вот и  поверишь, что Бог есть. Надо же, какие люди бывают! Мать поедем, я тут рядом живу – деньги отдам.
- Да не нужны мне деньги. А ты в другой раз так не поступай. Господь тебе шанс дает исправиться. И в церковь сходи, обязательно сходи, покайся.


Вот такую историю рассказала мне Женя. Потом хитро улыбнулась и  добавила:
- А мне не в первой такую дурочку запускать.  Был еще случай один. Шла я с ведрами в деревню скотину кормить.  А тут драка. Да так  не честно – трое на одного.  И все не в его пользу. И вижу я, что плохо дело у мужичка-то. А он почему-то по пояс раздетый и в крови уже весь.
Я, не раздумывая, ведра отставила и в самую середку к ним (а, к слову сказать, что Женя – женщина достаточно крупная, из тех, что «коня на скаку…»). Схватила я того мужичка избитого за ухо, вытаскиваю из кучи дерущихся,  и ору истошно,  на всю деревню ору: «Ах ты паразит! Ах ты гад ползучий! Ты опять за свое,  за старое! Я те покажу, как дома не ночевать, я тебе гуляночку налажу!»
Так за ухо его до своего дому и дотащила. А те ничего не поняли, но догонять нас не стали. Потом я мужика того обмыла, да мужнину рубаху дала. А потом и на автобус  билет купила и проводила.  А кто он, за что получал, не знаю. Только мне мимо никак пройти нельзя.
Я вышла на площади, поблагодарила водителя и попрощалась с Женей, пожелала всем удачного дня. Поднялась к банку и повернула в сторону  Успенского собора. В это время мне навстречу вышла до боли знакомая, но такая изможденная и постаревшая женщина. Я узнала в ней нашу классную. Бросилась обнимать и делиться радостью (моя последняя повесть в Москве получила диплом «Книга года», а в этой повести:  и мои школьные годы, и рассказ о ней, нашей классной…). Радость встречи сменилась  глубокой печалью и болью безысходности:
- Сын пьет, пьет страшно и осознанно, отбирает деньги, избивает меня (свою мать).  Жестоко избивает. В последний раз повалил на пол и так пинал, что думала,  не выживу. Вот и сынок – один, свет в окне, на врача выучила.
Что тут скажешь…
- Молитесь. Материнская молитва со дна моря… Хотя после такого…
Простились…

Шла и думала,  а я ропщу по пустякам. Стыдно. Но грустить не хотелось. В этот день хотелось летать.
У поликлиники меня окликнула старая знакомая. Кинешемская художница . У нее дача в д. Салтаниха (на Волге). Несколько лет назад она подарила мне свою замечательную картину  маслом с изображением Волжского бульвара. Но я оставила ее в библиотеке. Странно, несколько лет эта картина висела у меня в кабинете,  и я любовалась видом нашего Волжского бульвара.


Теперь этот самый вид  я наблюдаю из окна своего  нового кабинета в епархии.
Перед епархиальными воротами меня поджидал Володя. Это духовное чадо Отца Виктора из Жарков.  Привез поклон и молоко. Поклон забрала себе лично, а молоко разделила на всех.
  День пролетел не заметно. Писала доклад, работала с сайтом, готовила презентации к Рождественским чтениям.  Вечером, с молоком и кучей бумаг, забежала в «1000 мелочей» за зубной щеткой. Но, непонятно зачем, купила приглянувшиеся мне две крошечные мисочки. Обычно я  делаю только заранее спланированные покупки.
На автобусной остановке было необычное оживление. Молодая кошечка  громко мяукала и выпрашивала еду у моих постоянных попутчиков. Те были смущены, что нечего съедобного у них нет. И спросили меня, нет ли у меня чего-нибудь для  кошки. Я сказала, что  у меня есть молоко, вот только налить не в чего. Была бы миска… И тут я вспомнила, что купила две мисочки. Я их тут же достала  и  мы налили кошке молока.


 Кошка выпила молоко, успокоилась и отошла в сторону.  А мне стало смешно:
- А я то все думала, и зачем я купила эти маленькие мисочки….
Я ехала в автобусе. Почему-то хотелось петь и смеяться или выкинуть что-то этакое, не свойственное взрослому человеку. Так ведь не поймут…
А впереди был целый вечер. Вечер с книгами, фильмами… и вечерней  молитвой. Слава Богу за все!

Ангел и другие истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение?